Китайский концерн Zongshen Industrial Group — одна из немногих мировых компаний — производителей двигателей внутреннего сгорания, которым удалось одновременно выполнить три задачи.
Во-первых, компания выпускает двигатели разнообразных модификаций — буквально для всех видов малой моторной техники. Во-вторых, Zongshen имеет производство техники под своим товарным знаком и одновременно сотрудничает с множеством сторонних компаний. И в-третьих, отличается огромными объёмами выпуска — более 2,5 миллиона единиц двигателей общего назначения в год. По этому показателю Zongshen находится на третьем месте в мире, уступая только таким гигантам, как Briggs&Stratton и Honda. Уровень качества тоже соответствует — в мире немало известных компаний, использующих двигатели Zongshen для производства собственной техники. В частности, более миллиона двигателей Zongshen в год поставляются американской MTD Group (бренды MTD, Cub Cadet и Wolf-Garten). Также компания выпускает двигатели для мотороллеров и скутеров Piaggio и Vespa концерна Piaggio Group (Италия), подвесные лодочные моторы для компании Selva S. p.A. (Италия) и множества других локальных производств, является стратегическим партнёром BMW Group и Piaggio Group. И на внутреннем китайском рынке компания тоже занимает лидирующую позицию — все другие «моторные» производители по объёмам выпуска значительно уступают Zongshen. Кроме двигателей, Zongshen производит многие виды небольших транспортных средств, садовой, силовой и строительной техники — как для внутреннего рынка, так и на экспорт.
При этом по всем меркам компания Zongshen очень молода — основана в 1992 году как небольшое производство. На сегодняшний день концерн включает более чем 50 предприятий и дочерних компаний, кроме производства, занимается и собственными разработками (имеет два научно-исследовательских центра).
Как уже говорилось, по объёму выпуска разнообразных двигателей компания Zongshen занимает третье место в мире, уступая лишь Briggs&Stratton и Honda. Результат очень серьёзный — и Zongshen добилась его менее чем за 30 лет. Мало того, и по ассортименту предлагаемой продукции Zongshen как минимум не уступает этим двум мировым лидерам, предлагая двигатели разнообразного назначения и мощности, причём по значительно более низким ценам.
Качество выпускаемой продукции находится на весьма высоком уровне: времена, когда вся «китайская» техника считалась «одноразовой», давно прошли, производители вкладываются и в общее его улучшение, и в разработку и применение новых сложных и дорогостоящих технологий и процессов, позволяющих постоянно повышать его уровень.
Причём уровень качества у китайских компаний растёт гораздо быстрее, чем стоимость готовой продукции. Потенциал тут далеко не исчерпан, китайские компании всегда отличала способность быстро адаптироваться к новым условиям и подстраиваться под них.
В качестве примера: во многих странах мира требования к «экологичности» продукции очень суровы. Без получения соответствующих сертификатов реализация продукции невозможна. Мало того, эти требования постоянно ужесточаются, что вынуждает производителей вкладывать огромные средства в модернизацию как самой техники, так и производственных мощностей.
И Briggs&Stratton, и Honda в последнее время модернизировали собственные двигатели до соответствия стандарту Еuro V. Zongshen если и отстаёт, то незначительно: большинство из описанных здесь двигателей в числе прочих сертификатов тоже уже имеют сертификацию Еuro V, то есть могут реализовываться и в странах с жёсткими требованиями «по экологии». Отставание в этой части — буквально год, поэтому можно предположить, что в ближайшее время все остальные модели двигателей компании «подтянутся» до этого уровня.
Так что на текущий момент Zongshen является, пожалуй, самым серьёзным конкурентом для этих компаний не только в части объёмов, но и «по совокупности»
Автор: Максим Грибоедов.
Обзор опубликован в объединённом выпуске «Осень-зима 2019» (№4’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».