СЕРИЯ ZONGSHEN NH Zongshen NH80 NH100 NH130 NH150Zongshen NH80 | NH100 | NH130 | NH150 - Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники
Zongshen NH — серия компактных двигателей с горизонтальным валом, которая появилась несколько лет назад. От других подобных серий Zongshen эта линейка отличается, прежде всего, конструктивом, а также меньшим рабочим объёмом — всего от 79 до 149 кубических сантиметров. Такие двигатели востребованы на отдельных разновидностях «лёгкой» техники, как стационарной, так и переносной: электрогенераторах малой мощности (в том числе инверторного типа), небольших разновидностях мотокультиваторов, виброплитах, мойках высокого давления. Но при этом они встречаются у производителей значительно реже, чем более мощные «аналоги Honda GX». По своим особенностям эти модели скорее сравнимы с другой серией двигателей Honda — GC, недорогими моделями, рассчитанными на периодическое использование в бытовых условиях. Основные особенности обеих этих серий — компактность, лёгкость, простота и надёжность конструкции, а также минимальное количество модификаций. Это, кстати, характерное явление: чем мощнее двигатели, тем больше у них бывает разновидностей. Но в такой «весовой категории» они особенно и не нужны: лёгкую технику бытового уровня незачем укомплектовывать, к примеру, электрозапуском, здесь все модели имеют только ручной пуск. Впрочем, и у двигателей этой серии есть одна отдельная модификация — Zongshen NH150H, которая описана в следующем обзоре.
Эта модель — специальная разновидность двигателя Zongshen NH150, адаптированная для установки на вибротрамбовки — небольшие машины для уплотнения асфальта и покрытий на его основе, песчаных, гравийных, земляных дорожек и подобных поверхностей. Техника относится к «строительной», популярна и у «частников» — небольших бригад, занимающихся широким кругом работ по благоустройству территорий и участков. Трамбовки компактнее виброкатков и виброплит (размер их подошвы — примерно 300х330 мм), поэтому они применяются в случае локальных объёмов работ и в местах, где более габаритное оборудование непригодно.
Двигатели для подобного класса строительной техники узкоспециализированы, имеют повышенные требования к стабильности работы и ресурсу.
Основные отличия — отсутствие топливного бака (у виротрамбовок его располагают отдельно, на раме), специальная конструкция консольного крепления двигателя, параметры коленчатого вала, устройство топливной системы и системы очистки воздуха. Эти двигатели — альтернатива специализированным «вибротрамбовочным» моторам, к примеру Honda GX 100 KRE4, Honda GX 120 KR, Honda GXR120RT KR, Robin-Subaru EH 12–2 Rammer, Robin-Subaru ER 12.
Автор: Максим Грибоедов.
Обзор опубликован в объединённом выпуске «Осень-зима 2019» (№4’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».