График работы: 10-19 пн-пт
Почта: shop@master-tehno.ru
Колесная формула 2×2;
Колеса мотоблока с пневматическими шинами 5,90-13С по ГОСТ 4754 или 6L-12 по ГОСТ 7463;
Давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки 0,08 – 0,12 МПа.
Управление подачей топлива – рычагом с тросовым приводом;
Управление коробкой перемены передач – рычагами через систему тяг;
Управление валом отбора мощности – рычагом на корпусе трансмиссии;
Управление блокировкой дифференциала – рычагом через систему тяг;
Рулевое управление – штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°;
Тормозная система – агрегат из мотоблока и прицепа (тормоза установлены на прицепе) оборудован тормозами с возможностью торможения агрегата в движении и на стоянке.
частота вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала) – 1200 об/мин;
Прицепное устройство:
Тип – скоба со шкворнем, сцепка трубчатой формы;
Высота присоединительного места – 369,5 мм.
Мотоблок МТЗ – одноосное двухколесное шасси, состоящее из четырехтактного одноцилиндрового двигателя, силовой передачи и реверсивной рулевой штанги. Двигатель крепится к корпусу муфты сцепления. Непосредственно за двигателем расположен механизм силовой передачи, включающий муфту сцепления.
Коробку передач, главную передачу, шестеренчатый дифференциал с принудительной блокировкой, конечные передачи и вал отбора мощности.
Колеса установлены на фланцах конечных передач и снабжены пневматическими шинами.
Колея мотоблока переменная, изменяется перестановкой колес.
Для навешивания сельскохозяйственных орудий и приспособлений предусмотрена специальная сцепка.
На верхней крышке корпуса трансмиссии крепится рулевая штанга, на которой расположены органы управления мотоблоком.
Топливный бак установлен на двигателе.
Рисунок 1 – Мотоблок (вид слева)
1 – двигатель; 2 – силовая передача; 3 – топливный бак; 4 – рулевая штанга; 5 – колесо; 6 – груз; 7 – подножка
Рычаг управления сцеплением расположен на левом рычаге рулевой штанги и служит для выключения и включения сцепления. При нажатии на рычаг муфта сцепления выключается, а при отпускании рычага – включается. Рычаг реверса установлен на пульте рулевой штанги с левой стороны. Он имеет два положения: переднее по ходу мотоблока, соответствующее получению 4 передач переднего хода, и заднее, соответствующее получению 2 передач заднего хода
Рычаг переключения передач установлен на пульте рулевой штанги с правой стороны.
Для включения передач переднего хода переместите рычаг реверса вперед до упора, а перемещением рычага назад или вперед по ходу мотоблока включите нужную передачу.
Для включения передач заднего хода переместите рычаг реверса назад до упора, а перемещением рычага 8 вперед по ходу мотоблока включите I или II передачу заднего хода.
Рисунок 3 – Мотоблок (вид сзади)
1 – гайка крепления рулевой штанги; 2 – рычаг включения блокировки; 3 – тяга механизма включения блокировки дифференциала; 4 – тяга реверса; 5 – рычаг включения ВОМ; 6 – штанга рулевая; 7 – рычаг реверса; 8 – рычаг переключения передач; 9 – рычаг управления подачей топлива; 10 – рукоятка блокировки дифференциала; 11 – трос механизма управления сцеплением; 12 – рычаг управления сцеплением; 13 – кнопка аварийной остановки двигателя; 14 – скоба прицепная; 15 – сцепка ВОМ; 16 – шкворень; 17 – чека; 18 – болт натяжения оболочки троса; 19 – рычаг реверса
Рычаг включения ВОМ 5 (рис.3) установлен на корпусе трансмиссии. Он имеет два положения: переднее – «ВОМ включен», заднее – «ВОМ выключен».
Рычаг дистанционного управления подачей топлива (газом) 9 (рис.3) закреплен на правом рычаге рулевой штанги. Правое по ходу мотоблока положение рычага соответствует максимальным, а левое – минимальным оборотам двигателя.
Рукоятка управления блокировкой дифференциала 10 (рис.3) установлена на пульте рулевой штанги. Переднее положение рукоятки соответствует включенной блокировке, а заднее положение – выключенной блокировке дифференциала.
Примечание – При работе на реверсе (например, с косилкой) функции рычага переключения передач и реверса меняются и их положения при включении передач переднего или заднего хода не будут соответствовать положениям.
В обязательном порядке проведите обкатку мотоблока.
Содержите мотоблок в чистоте, следите за состоянием крепления его деталей, особенно трансмиссии, ходовой системы, рулевой штанги. До работы и после нее предохраняйте мотоблок от попадания атмосферных осадков.
Смазку мотоблок производите согласно таблице смазки, строго соблюдая периодичность и рекомендации по смазочным материалам.
Включение заднего или переднего хода производите при остановленном мотоблоке и выключенной муфте сцепления. Запрещается останавливать мотоблок установкой рычага реверса в нефиксированное нейтральное положение. Несоблюдение этих условий приводит к сколам зубьев шестерен и преждевременному выходу коробки передач из строя.
Включение и переключение передач производите только при выключенной муфте сцепления и пониженных оборотах двигателя. Несоблюдение этих условий может привести к поломке шариков и выходу из строя механизма переключения передач.
При движении задним ходом мотоблок поворачивайте плавно и надежно удерживайте в руках рулевую штангу.
Запрещается работать на мотоблоке с прицепом, имеющим неисправную тормозную систему.
При работе мотоблока без использования вала отбора мощности (ВОМ) рычаг управления его установите в выключенное положение.
Во избежание поломки прицепного устройства мотоблока при работе с прицепом и навесными орудиями шкворень прицепного устройства вставьте в отверстие сцепки до упора и зафиксируйте чекой. Категорически запрещается работать на мотоблоке без зафиксированного шкворня.
Запрещается проведение транспортных работ на дорогах общего пользования с твердым покрытием.
Запрещается работа на мотоблоке с прицепом в условиях ограниченной видимости.
В Госавтоинспекции мотоблоки регистрации не подлежат.
C уважением, Администратор
Сайта Master-Tehno
© Master-Tehno Все права защищены
В соответствии с законом о защите авторских прав мы запрещаем копирование страниц и отдельных фрагментов информации с сайта без ведомома администрации ресурса.