+7 (800) 550-14-89
Корзина 0
Сравнить

Спортивные мотоциклы (спортбайки)

20.03.19
Спортивные мотоциклы (спортбайки) появились в 20-х годах 20 века и предназначались для спортивных состязаний. Сейчас выпускаются и гоночные, и гражданские мотоциклы такого стиля для самых разных нужд. К настоящему моменту появилось огромное количество спортивных мотоциклов, кардинально отличающихся друг от друга по конструкции, техническим характеристикам и сфере применения

Основная тенденция в развитии и кастомайзинге таких мотоциклов – ориентация на достижение максимальной скорости и четкого контроля во время передвижения по хорошим дорогам, идеальных разгона и торможения. Техника классов от 50 до 250 кубов оснащена 2-тактным мотором (как правило, инжекторным), а классов выше 250 – 4-тактным, чаще всего 4-цилиндровым рядным либо 2-цилиндровым V-образным.

Основные виды спортивных мотоциклов
  • Мотоциклы для шоссейных гонок
    Уличные мототрейсеры покупали спорты либо переделывали серийные мотоциклы для гонок. На них устанавливались мощные двигатели, асфальтовые шины, рассчитанные на скоростную езду по качественным трассам, продумывалась характерная низкая посадка.
  • Кроссовые мотоциклы
    Изначально они предназначались для участия в соревнованиях по мотокроссу на пересеченной местности. Кроссы относительно легкие, с высокой посадкой, обуваются в шины с внедорожным рисунком протектора. Так как они часто преодолевают препятствия, делают прыжки с трамплина, выдерживают сильные удары при проезде по неровной земле, их оснащают легкой, прочной рамой, жесткой подвеской и защитой элементов конструкции.
  • Эндуро
    Это спортивные мотоциклы для многодневного кросса, особенно распространенные в Америке. Их обувают в шины с внедорожным рисунком протектора и оснащают жесткими амортизаторами, сглаживающими сильные удары. У них очень мощные моторы с водяным или воздушно-масляным охлаждением, предотвращающим перегрев.
  • Суперспорт
    Это техника невероятной мощности – она оснащается 4-цилиндровыми двигателями кубатурой более 1000 куб.см.
  • Спорт-турист
    Характеризуется меньшей мощностью двигателей и приспособленностью (высоким уровнем комфорта) под дальние поездки по качественным дорогам: почти классической посадкой, креплениями под кофры, развитой ветрозащитой и иногда карданным приводом заднего колеса.

Пилотирование спортивного мотоцикла по дороге или тем более по треку – достаточно опасная и сложная задача. Спортбайк требует опытного и хладнокровного водителя и обязательной спецэкипировки, обеспечивающей максимум защиты от удара и истирания об асфальт. Специфика вождения на высоких скоростях заключается в небезопасности и неизбежно приводит к большому количеству аварий и погибших в них.

Характерные особенности спортивных мотоциклов:
  • обилие пластика
    Пластиковая обшивка снижает сопротивление воздуха и не препятствует разгону.
  • отсутствие дорожной светотехники для спортивной версии, ориентированной на гонки по треку
  • характерный громкий звук выхлопа
  • минимальный угол крепления вилки с установленным рулевым демпфером для амортизации при вобблинге и соответственно большего контроля руля
  • большие и широкие шины для того, чтобы байк хорошо вписывался в повороты под наклоном даже на скорости выше 120 км/ч
  • прямоточная или полупрямоточная выпускная система с карбоновыми элементами для быстрого отвода газов от двигателя и выпуска их в задней части мотоцикла без задержек в глушащих звук элементах
  • мощность от 30 до 205 л.с. и более. Некоторые модели (с турбокомпрессором и впрыском закиси азота) имеют мощность более 300 л.с.
  • атмосферные моторы с инерционным наддувом
  • малый вес (насколько это возможно)
  • поднятые и отодвинутые назад подножки
  • большое количество легкосплавных деталей (детали вилки, колеса, рама, траверсы, маятник)
  • разгон за 3 секунды
  • эталонная управляемость мотоциклом благодаря применению технологии конструкции подвесок, уменьшающей неподрессоренную массу до возможного минимума: картриджные вилки перевёрнутого типа и моноамортизаторы - с полным набором регулировок, консольные маятники и пр.
  • производительные дисковые тормоза большого диаметра с радиальным жёстким креплением суппортов и тормозная система, состоящая из многопоршневых тормозных скоб
  • особая резина для гражданских мотоциклов или слик для трека


Комментарии:



Работает на: Amiro CMS