График работы: 10-19 пн-пт
Почта: shop@master-tehno.ru
Эндуро – мотоциклы двойного назначения, которые внешне очень похожи на кроссы, но отличаются по техническим характеристикам, так как рассчитаны не на утилитарное, а чисто спортивное использование. Кроссовые эндуро – особые модели, которые сочетают в себе свойства и эндуро, и кроссовых мотоциклов. Их можно использовать для езды как по шоссе, так и по городским дорогам, и по пересеченной местности, по бездорожью. Они подходят и начинающим, и опытным водителям.
Корни эндуро уходят именно к кроссовым и спортивным мотоциклам, которым не в новинку преодолевать сложные участки во время соревнований или ралли. Кроссовые эндуро надежны и просты по конструкции, неприхотливы в плане ухода и удобны во время езды. Им не помеха препятствия, что объясняется наличием длинноходной подвески. За счет узких и высоких габаритов такие байки оказываются очень маневренными и потому легко преодолевают бордюры и лестницы.
Кроссовые эндуро прекрасно ведут себя во время езды по грязи, снегу, глине, «не замечая» неровности земли. Они спокойно выдерживают большие нагрузки и идеальны для спортивных состязаний - фактически они представляют собой спортивные эндуро. Эти мотоциклы словно созданы для российских дорог с ухабами, ямами, колдобинами, трещинами и прочими радостями жизни. Эндуро не случайно в переводе с испанского означает «выносливый» - с ним можно и в огонь, и в воду.
Главными преимуществами кроссовых эндуро можно назвать малый вес, длинноходную подвеску, минимальную облицовку и ремонтопригодность. Это отличные характеристики техники для использования в условиях off-road с возможностью перемещения по гражданским дорогам. Самые тяжелые и мощные модели таких мотоциклов предназначены в основном для дальних мотопутешествий с часто меняющимися дорожными условиями и бездорожьем. Кроссовые эндуро – самые легкие, и потому имеют невероятную проходимость. Кроме того, в случае падения такой байк поднять будет относительно просто.
Развитие такого класса мототехники как эндуро, имеет вековую историю. Какие факторы повлияли на появление данной классификации мотоциклов и их общие характеристики предоставлены в этом коротком обзоре.
Общее понятие эндуро – это вид дисциплин и соревнований для мототехники, основной задачей которых является преодоление условленной дистанции по различным участкам местности, которые можно охарактеризовать как бездорожье. Если переводить дословно, то с английского, слово эндуро означает - выдержать, вынести, вытерпеть. Исходя, из вышесказанного можно отнести данный вид соревнований к испытаниям мототехники и спортсменов на выносливость и выдержку.
История появления
Итак, в июле 1902 года, в Америке было впервые проведено испытание мотоциклов, которое заключалось в том, чтобы преодолеть дистанцию от Бостона до Нью-Йорка. А уже в 1904 году была официально представлена Международная федерация мотоклубов. По истечению девяти лет, федерация мотоклубов стала инициатором проведения соревнований на плохих участках дорог, которые были внесены в программу шестидневных международных соревнований по мотоспорту. В 1981 году соревнования на выносливость, да и саму классификацию данного вида мототехники стали официально называть словом эндуро.
Участниками первых соревнований на выносливость были обычные мотолюбители, а использовались при этом стандартные серийные мотоциклы, технические характеристики которых были самостоятельно изменены. Так обычно на серийные мото устанавливали более мощные двигателя, а за счет изменения конструктивных особенностей передней и задней подвесок улучшали их ходовые качества.
С развитием мировой мото индустрии, к мотоциклам данной классификации были предъявлены различные требования, что в дальнейшем стало возможным преодолевать боле сложные особенности трассы. Таким образом, мотоциклы для гонок в условиях бездорожья кардинально отличались от мото для гонок на трассах с хорошим дорожным покрытием:
Рассматривая кроссовые и эндуро мотоциклы, можно выделить ряд конструктивных различий между ними. В отличие от кроссовых мотоциклов - вторые имеют зеркала заднего вида, имеют в комплектации световое оснащение и звуковую сигнализацию, а также имеют государственные регистрационные знаки. Это обусловлено тем, что соревнования на выносливость могут проходить и на участках дорог общего пользования. Необходимо отметить, что фирмы мото производители также выпускают мотоциклы, которые внешне имеют сходство с мотоциклами эндуро, но на самом деле они предназначены только для повседневного пользования. Это обусловлено тем, что данный вид мотоцикла изготавливается из менее прочных материалов, и по своим техническим характеристикам не предназначен для использования его в спортивных соревнованиях и экстремальных условиях. Что же касается мотоциклов эндуро, то данные, имеют ряд отличительных особенностей:
При проведении международных соревнований в данной дисциплине мото спорта, к мотоциклам может быть предъявлен ряд технологических требований и ограничений. В основном это касается рабочего объема двигателя, общей массы мотоцикла, заправочного объема бензобака, диаметра колесных дисков и еще ряда технических особенностей, заранее установленных в регламенте проведения соревнований. Как правило, эти ограничения и нормы имеют конкретные цифровые значения и показатели.
Сами же мотоциклы эндуро можно разделить на два класса: легкие и тяжелые.
Легкие мотоциклы данной категории больше подойдут для непродолжительной езды по дорогам с хорошим дорожным покрытием, а больше используются, в частности для преодоления бездорожья. Такие мотоциклы развивают меньшую скорость, нежели мото тяжелого класса, зато имеют превосходные показатели по проходимости, будь то песок, гравий, горная местность, заболоченные участки, а также имеют высокий порог преодоления водных преград.
Что касается тяжелых мотоциклов данного класса, то они в большей степени отлично подходят для езды по дорогам с хорошим покрытием и имеют достаточно высокую скорость разгона. При этом они дают возможность преодолевать дистанции по пересеченной местности. Основным недостатком тяжелых мотоциклов эндуро – является его высокая масса, что затрудняет осуществлять подъем мотоцикла в случаи падения.
Подводя итог, можно смело сказать, что мотоцикл данного вида может стать отличным видом транспорта, как для любителей спокойной езды, так и для фанатов экстремальных путешествий и прогулок.