+7 (800) 550-14-89
Корзина 0
Сравнить
Витязь

вездеход витязьВитязь-храбрый и удачливый воин, доблестный ратник, герой, воитель, богатырь.…Эти слова как не лучше подходят единственной в мире машине под названием болотоход Витязь, который выпускается на заводе транспортного машиностроения МК «Витязь». С этой машиной может соревноваться только вертолет, ей не страшны ни заснеженные сугробы, ни болота, ни сибирские топи. Вес 30 тонн, грузоподъемность 30 тонн, максимальная скорость 50 км/час, скорость на плаву 6км/час, давление на грунт 0.26 кг/см-это характеристики новой машины под названием «Вездесущий».

Завод был построен в рекордно короткие сроки, за 4 года! И в 1978 году было полностью завершено строительство. Недостающие деньги были про финансированы нефтяниками, так как город Ишимбай еще называют «вторым Баку», но 1-ый болотоход был выпущен в 1981 году. Жизнь завода была нелегкой, сначала Витязь хотели пере профилировать в завод по производству отопительных котлов. Завод с трудностью отстоял право производить вездеход, но производство было резко сокращено. Но и после некоторой «оттепели» стало ясно, что российской армии не нужна такая машина, на вездеходах хотели расположить боевой комплекс «Тополь» и «С300» но болотоходы отправлялись в северные края и ставились на хранения в склады.

А гражданская жизнь болотохода складывалась очень удачно.

Характеристики «Вездесущего»: двигатель 800 л.с., гидромеханическая трансмиссия, поворотное сцепное устройство является российским «Ноу-хау», только на создание ПСУ ушло 2 года. ПСУ не имеет аналогов в мире, поэтому до сегодняшнего времени в мире нет машины, которая могла бы посоревноваться с болотоходом Витязь.

Вездесущие неоднократно помогали людям и технике. Так, в конце 90-х годов, в Казахстане канадские болотоходы Формост застряли в топях, и на помощь пришла машина «Ишимбайских витязей». Операция прошла успешно, болотоходы были отбуксированы на берег «в целости и сохранности». И через некоторое время на имя директора ОАО «Ишимбайтрансмаш» Савельева пришло благодарственное письмо, в котором казахские партнеры благодарили за помощь. Право быть в мире номером 1 в машиностроении стал принадлежать ОАО МК «Витязь»

Машина просто уникальная, повторюсь, что аналогов в мире этой машине нет! В 1986 году была отправлена в Антарктиду первая машина под литером «ДТ-30».Испытания проходили там же, и «Витязь» показал, что при любых погодных условиях машина работает! Также очень существенно то, что ремонту болотоход «поддается» с легкостью, а это очень важно. В качестве болотохода сомневаться не приходится, так как не было просто поломок. Машина в своем виде и качестве уникальная.

Первые болотоходы были выпущены под литером «ДТЛ» и «ДТЛП». Вездесущие изготавливались и до создания завода МК «Витязь», в общей сложности было выпущено около 35 машин. И первые испытательные машины проходили от норильских границ до озера Ханка. «Испытания проходили и в Новосибирске и Балашихе, а там гранулы снега не сцепляются друг с другом» - рассказывает Осколков. Все испытания проходили в срок.

Константин Осколков является Ветераном Великой Отечественной Войны. Все началось во время войны, некогда Осколков увидел машину американского производства, которая могла проезжать рвы и водные преграды. Поясню, что Осколков является главным конструктором машины. И в 1971 году Осколкову удалось построить такую машину. Во-первых, машина могла преодолеть рвы длиной 4 метра, она умела плавать в морях и океанах, самое главное, что машина могла ездить с 2 потерянными гусеницами. И в 1988 году Осколков завершил свою главную цель в жизни, это создание болотохода, которое плавно переросло в семейство целого ряда машин

В 1998 году был день города, и могучие витязи приезжали на площадь, людей было так много, что самому не удалось рассмотреть, такое чудо техники! В 90 годы завод уделял большое значение расположения установок, таких как краны и жилые комплексы.

Витязи постоянно участвуют в экспедиции на Антарктиду. Однажды судно подошло к берегам Антарктики и получилось, так что судно зашло на мель. И болотоходы сами с судна добрались до берегов и въехали на станцию.

Выпущено несколько модификаций для оборонно-промышленного комплекса. Так в частности для МЧС выпустили болотоход под названием «ДТ-2П». Это мини-модель ДТ-30,по проходимости не уступает своему «старшему брату».

Продолжателем дела Осколкова является его внук Денис Винников, который усовершенствовал его с помощью того, что поставил броне-защиту на всю внешнюю часть болотохода.

Болотоходы скупают в большом количестве северяне и такие компании как ОАО «Газпром».

В частности, МК «Витязь» также выпускает мосты для троллейбусов и автобусов, ЗИП. Мосты ежемесячно покупают такие автобусные заводы, как «ЛИАЗ». 

Работает на Amiro.CMS