+7 (800) 550-14-89
Корзина 0
Сравнить

Вездеходы 4х4 Каракаты

СБТ-1 плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

230 000 р.

СБТ-3 Артемида плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

460 000 р.

ЛЗСМ Сармат 4х4 1500 с двигателем 77 л.с., карданы, колеса КРАЗ ВИ-3, снегоболотоход с переломной рамой

410 000 р.

Прицеп для моделей TUNDRA 4х4

77 000 р.
Скидки
Новинка
Популярный

Вездеход Тайга-2 4x4 Шкивы, ВИ-3, мосты волга, гидро. упр., АКБ, 24л.с.

750 000 р.

Тундра-3 4х4 15-27 л.с. колеса Урал Лапоть плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

370 000 р.

Тундра-2 4х4 15-27 л.с. колеса Урал Лапоть плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

400 000 р.

Каракат Вепрь V7 (Сцепление) шкворневой узел перелома КПП 2108 без цепей

205 000 р.

Ураган 4х4 плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

310 000 р.

Каракат Вепрь V6 (Сцепление) шкворневой узел перелома КПП 2108 без цепей

330 000 р.

Каракат Вепрь V3 (Вариатор) узел перелома УАЗ, КПП 2101 цепь Усиленная 19.05

240 000 р.

Каракат Вепрь V5M (Сцепление) шкворневой узел перелома КПП 2108 без цепей

455 000 р.

Каракат Вепрь V5 (Сцепление) шкворневой узел перелома КПП 2108 без цепей

360 000 р.

Каракат Вепрь V8M (Сцепление) шкворневой узел перелома КПП 2108 без цепей

790 000 р.

Тундра-1 4х4 15-27 л.с. колеса Урал Лапоть плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

340 000 р.

Прицеп для перевозки караката универсальный

160 000 р.

БМП-3 4х4 17 л.с., шкивы, плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

290 000 р.

БМП-5 4х4 17 л.с., шкивы, плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

360 000 р.

Жук 4х4, 15 л.с., шкивы, колеса ОИ-25(Камаз вездеход) плавающий снегоболотоход с переломной рамой

270 000 р.

Жук 4х4, 15 л.с., автомобильное сцепление, колеса ОИ-25(Камаз вездеход) плавающий снегоболотоход с переломной рамой

290 000 р.

Жук 4х4, 15 л.с., карданы, колеса ОИ-25(Камаз вездеход) плавающий снегоболотоход с переломной рамой

310 000 р.

Вездеход Скиф 690 МАКС 4х4 Lifan 24 Мосты ГАЗ Колеса КрАЗ или Артиктранс Лебедка 4000lbs Гидро усилитель руля Кабина Дуги для тента плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

390 000 р. 370 000 р.

Купить в кредит

429 000 р. 409 000 р.

Каракат Вепрь V7 PLUS (Сцепление) шкворневой узел перелома КПП 2108 без цепей

210 000 р.

Каракат Вепрь V1 (Вариатор) узел перелома УАЗ, КПП 2101 цепь ИЖ 15.875

200 000 р.
Популярный

Вездеход Fish Hunter PRO-20 4x4 плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

350 000 р.

Каракат Техноволк 4х4 (Сцепление, вариатор) узел перелома УАЗ КПП 2104 + Раздатка Нива

370 000 р.

Комплект для самостоятельной сборки вездехода

85 000 р.

Крайт 15 - вездеход переломка с двигателем 15 л.с.

380 000 р.

Крайт 24 - вездеход переломка с двигателем 24 л.с.

420 000 р.

Снегоболотоход амфибия Кит с двигателем PRO-13HP (GX390)

221 550 р.

Пневмоход Амфибия Кит ТМ-06 Базовая комплектация

195 000 р.
Вездеходы 4х4 Каракаты

Вездеходы Каракаты 4х4 от 130 тыс руб в наличии. Болотоходы переломки в наличии и под заказ по ценам производителя в каталоге Мастер Техно.

Компания Мастер Техно давно продает и тестирует каракаты самых разных производителей. Мы всегда расскажем о всех преимуществах и недостатках конструкции разных моделей и поможем сделать правильный выбор караката или подберем КИТ комплект для сборки.

История создания каракатов:

Самые первые каракаты появились в конце 80х готов в Вологодской области и изначально были трехколесными и построены на базе мотоциклов Восход и ИЖ планета. Умельцы переделывали раму мотоцикла под установку камер от грузовых автомобилей или облегченных колес от сельхозтехники (РОУ-6 – разбрасыватель органических удобрений).

Благодаря большим колесах и низкому удельному давлению техника хорошо себя зарекомендовала в болотистой местности, но при этом проигрывала в проходимости по снегу, сказывалось отсутствие полного привода и агрессивного протектора колес. Переднее колесо упиралось в снег, и вездеход беспомощно шлифовал задними. Проблема решалось путем установки лыжи вместо переднего колеса, но все равно полноценной езды по снегу не получалось.

Конструкция современного классического караката 4х4

Со временем конструкция вездехода претерпела значительные изменения и на сегодняшний день классический каракат это не 3-х колесный транспорт с мотоциклетным донором, а 4х колесная машина с самостоятельной рамой переломного типа (Узел перелома используется поворотный кулак от УАЗа или Шкворневой собственной разработки). Двигателем общего назначения Lifan, Honda, Loncin, Zongshen. И коробкой передач от автомобиля ВАЗ. В качестве колес вместо камер применяются так называемые «Ободрыши», это когда берется покрышка от грузового армейского автомобиля и путем снятия (обдирки) от 40% до 60% корда получается легкое колесо низкого давления с агрессивным протектором. Сам рисунок протектора может быть любым по желанию заказчика. Популярные - елочка, шестеренка – симметричная и несимметричная.

Рассмотрим конструкцию караката более подробно с описанием всех применяемых узлов:

1. Рама вездехода и поворотный механизм.

В основе две полурамы, соединенные между собой ломающимся переломным механизмом (Поэтому второе название каракатов – переломка). При этом обе секции рамы независимы между собой по перемещению в продольной плоскости и поэтому все 4 колеса всегда соприкасаются с поверхностью. Этим как раз и достигается феноменальная проходимость караката. Сам узел перелома используется 2-х типов:

  • 1. Шаровой - Поворотный кулак от УАЗа и аналогичных армейских внедорожников. Отличается простотой конструкции, идеально подходит для легких аппаратов, но сравнительно сложнее в обслуживании и требующий внимания.
  • 2. Шкворневой – (как у трактора Т150). Более надежный узел, но требователен к качеству изготовления и проектирования, поэтому применяется более крупными производителями как собственная разработка. Узел выдерживает более высокие нагрузки и поэтому применяется при создании тяжелых каракатов с мощными двигателями.

В качестве поворотного механизма, как правило, применяется рулевая рейка от переднеприводных автомобилей Волжского Автомобильного Завода.

По желанию заказчика также устанавливается электро или гидроусилитель руля. Но вопрос его применения спорный. С одной стороны увеличивается комфорт от руления, а с другой, из-за демпфирования, увеличивается нагрузка на рулевую тягу и снижается проходимость по ковровым болотам и сильно пересеченной местности.

2. Двигатель и Трансмиссия каракатов:

Двигатели Общего Назначения – это универсальные силовые агрегаты разработанные компанией Honda в 1980-х годах и успешно зарекомендовавшие себя в самой различной технике (Силовой, строительной, коммунальной и пр.). Преимущества данного семейства двигателей в простой и надежной системе запуска, высокой тягой на низких оборотах и потрясающей надежностью. И даже, несмотря на то, что большая часть данного семейства производится на заводах в Китае надежность от этого сильно не пострадала. Самые популярные производители из КНР – Lifan, Loncin и Zongshen.

Трансмиссия каракатов различается по типу применяемых КПП и реализации сцепления (Передачи крутящего момента от двигателя на коробку и мосты). В самых простых и доступных переломках используется «мотоблочный привод» с помощью 2-х шкивов одного или трех ремней и поджимного ролика на 4-х ступенчатую коробку от Вазовской Классики (ВАЗ 2101-2107). Ролик в данном случае выполняет роль сцепления. Плюсы данного решения в их простоте и ремонтопригодности, а недостатки в постоянной регулировке натяжного ролика и потребность в качественных ремнях, которые являются «расходником» и их необходимо возить с собой.

Более надежным и продвинутым является автомобильное дисковое сцепление на КПП, в качестве альтернативы также применятся вариатор Сафари от снегохода Буран – но не все производители могут правильно организовать работу вариаторной трансмиссии.

В целом можно выделить 3 рабочие схемы построения трансмиссии:

  • 1. Натяжной ролик на КПП – самая простая, доступная и ремонтно-пригодная (но только для вездеходов, масса которых не превышает 500 кг. а мощность двигателя 17 л.с.)
  • 2. Автомобильное сцепление в паре с вариатором – отличная динамика, надежность и проходимость в средних и жестких условиях эксплуатации. (Не все производители могут конструктивно правильно применять данный узел).

Золотая середина – отлично подходит для вездеходов массой от 500 до 800 кг. и мощностью от 15-30 л.с.

  • 3. Автомобильное сцепление в паре с КПП и раздаточной коробкой (Нива) – применяется для самых суровых условий эксплуатации и на самых тяжелых и мощных вездеходах с большими колесами. (Ураган, ВИ-3 и т.д.). Конструктивно может, применятся и на двигателях от 15 л.с. но при этом скорость вездехода не будет превышать 18-20 км/ч.

Далее от КПП момент передается на карданные валы приводов вездехода. Классическая схема привода – цепная. При этом цепь является слабым звеном в трансмиссии. В дешевых вологодских каракатах используется цепь от мотоцикла ИЖ с шагом 15.875, которая быстро вытягивается, рвется и слетает при больших нагрузках. Решение проблемы две:

  1. Применяются более толстые и крепкие цепи от коммунальной и строительной техники с шагом 19.05 и более.
  2. Отказ от цепей и передача момента через КПП переднеприводных АМ ВАЗ с заваренным дифференциалом. При этом сама коробка устанавливает поперечно. Необходимо привыкать к зеркальной схеме переключения передач и отремонтировать порванный дифференциал в лесу довольно затруднительно.

3. Мосты и колеса применяемые на каракатах:

Чаще всего применяются мосты от ВАЗ 2101, 2103 и Нива в паре ободрышами ИП-184 и ОИ-25 как самые дешевые и доступные, но есть прямая связь с мощностью двигателя и типом устанавливаемых колес. Чем мощнее двигатель и трансмиссия, тем больше получается вес вездехода и стандартные колеса типа: ИП-184 и ОИ-25 уже не могут обеспечить необходимой плавучести. Для тяжелых вездеходов применяются уже колеса ИДП-284, ВИ-3, ВИ-203 (Ураган) и стандартные мосты для них уже слабоваты. Поэтому на них уже ставят мосты от АМ ГАЗ и УАЗ. В качестве опций для серьезного бездорожья рекомендуем самоблокирующий дифференциал в передний мост караката.

ВАЖНО! необходимо отметить, что многие производители приваривают мосты прямо к раме, а это впоследствии очень сильно осложняет ремонт и обслуживание вездехода!

Также немаловажным является исполнение колеса и диска.

Колеса бываю камерные и бескамерными, а диски конусными и прямыми (Бочка). Дешевые и простые каракаты оснащаются камерными ободрышами на прямых дисках. Это просто – дешево и сердито!

Минус в том, что камера не даёт стравливания (Иногда очень нужно для движения по снегу, болоту и серьезному бездорожью), может взорваться или лопнуть, имеет довольно большой дополнительный вес и меньшую плавучесть. В прямых дисках соответственно также воздуха нет, и плавучести они не добавляют.

Для сравнения объем воздуха в колесах с разными дисками:

  1. ИП-184 Урал, КамАЗ (1220*400-533) – 257 литров бочка, 287 литров с конусным диском в бескамерном исполнении
  2. ОИ-25 Урал (1260*370-508) – 257 литров бочка, 281 литр с конусным диском в бескамерном исполнении
  3. ИДП-284 КрАЗ, Урал, КамАЗ (1200*500-508) – 300 литров бочка и 335 литров с конусным диском в бескамерном исполнении
  4. ВИ-3 КрАЗ, Урал, КамАЗ (1300*530-533) – 347 литров бочка и 389 литров с конусным диском в бескамерном исполнении

Плюс бескамерные колеса проще в ремонте и, как правило оснащены мощными бэдлоками (Защитой от проворота покрышки на диске). Также их очень удобно и быстро накачивать прямо от выхлопной трубы двигателя.

Каракаты своими руками или как сделать вездеход переломку:

Несмотря на то, что конструкция караката проста и примитивна как и любой вездеход построить его самостоятельно не так просто. Все упирается в вес готового изделия т.к. когда строишь под себя, начинаешь усиливать все узлы, без исключения и результат такой постройки уходит далеко за 700 кг, а то и за тонну. Производители, построившие не одну сотню вездеходов уже с оптимизировали каждый узел и добились нормального баланса прочности и веса.

Поэтому если Вы хотите построить вездеход переломку своими руками Мы рекомендуем приобрести КИТ Комплект. В КИТ набор входит продуманная рама с узлом перелома, укороченные и адаптированные карданные валы для установки на мосты. Крепления для двигателя и рулевой рейки.

Выбор Караката и оптимального производителя:

В настоящее время насчитывается более 100 различных производителей, но если разобраться в достоинствах и недостатках, правильный выбор будет сделать значительно проще:

1. Дешевый класс – здесь явный фаворит вологодский производитель ЗИС-5 стоимостью в пределах 150 000 руб. Конструктивно вездеход выглядит так:

Двигатель Lifan 15 л.с. с электрозапуском и генератором на 18А 216 Ватт, с двигателя через шкивы и прижимной ролик момент передаётся на классическую четырехступенчатую КПП Ваз, от коробки через Цепь ИЖ 15.875 на УАЗ-овский кулак и через карданы на мосты 2101-2103. Колеса камерные, обдирка елочка или шестеренка (На стоимость не влияет). Его основное преимущество это низкая стоимость и самая простейшая и ремонтопригодная конструкция.

2. Средний класс – золотая середина, самые популярные и продаваемые вездеходы. В этом классе очень много предложений, но протестировав и пересмотрев разные варианты можно выделить:

Каракаты Тайга 4х4 (Цена от 225 000 руб.) – самый продуманный. Двигатель MTR (Zongshen) от 18 л.с. от двигателя через тройные шкивы или вариатор (На стоимость не влияет) через автомобильное сцепление момент идет на классическую коробку ВАЗ, а оттуда через усиленную (Комбайновскую) 19.05 цепь на уазовский узел перелома. Далее через карданы на мосты 2101-2103, 2121 (Нива). Мосты установлены на струбцинах. Колеса бескамерные от ОИ-25 до ВИ-3 различного исполнения протектора. Диски Конусные с бедлоками и шаровыми кранами подкачки с переходником под ниппель.

Подробнее о каракатах Тайга 4х4…

Вездеход переломка Охотник М (Цена от 215 000 руб.) – отличается качественной и продуманной конструкцией. Двигатели Lifan и Loncin от 15 л.с. далее через тройные шкивы момент передается на КПП Ваз 2108 с автомобильным сцеплением и заваренным дифференциалом. С КПП через карданные привода на мосты 2101-03, 2121, ГАЗ, УАЗ. Колеса в базе камерные любого рисунка протектора. Узел перелома шкворневой собственной разработки. Колеса камерные с бедлоками и конусными дисками, но можно заказать и в бескамерном исполнении. Также отметим огромный список опций и комплектаций. Есть даже дизельные каракаты с гидравлическим узлом перелома. Все вездеходы сертифицированы, а это значит, что заплатив утилизационный сбор можно получить ПСМ и поставить на учет в Гостехнадзоре.

Подробнее о каракатах Охотник М 4х4 …

Каракат ГризлиК 4х4 (Цена от 210 000 руб.) – также является удачным соотношением цены качества и внешнего вида. Двигатели Lifan от 17 л.с. КПП Ваз 2101 4ст. или 2108 5 ст. с заваренным дифференциалом и 3-мя карданными приводами (от двигателя на коробку и от коробки на мосты) с автомобильным сцеплением. Мосты ВАЗ 2101-2103 колеса ОИ-25 с шестеренчатым протектором и оригинальным Бедлоком собственной разработки.

Подробнее о каракатах ГризлиК 4х4 …

3. Профессиональные тяжелые каракаты – это так называемый премиум сегмент, большая часть таких вездеходов сертифицированы и имеют Паспорта Самоходных Машин, делаются из новых запчастей с оригинальными трансмиссиями и дизайном. Выбор очень большой, но учитывая и немаленькую стоимость таких вездеходов к оценке качества необходимо подходить максимально осторожно и сдержанно. Выделим несколько интересных моделей, на которые, как минимум можно обратить внимание:

Вездеходы Вепс (Цена от 390 000 руб.) – производятся компанией Техмар в гор. Рыбинск имеют весьма интересную конструкцию: Вариатор с реверсом, раздатка с понижающей передачей, принудительный межосевой блокировки, мост Нива 2121, шины не ободранные, а заводские низкого давления до 950 мм (Шаина 2), Рама, Шарнирно Сочлененная с системой фиксации от осевого поворота. ПСМ возможен за доплату.

Вездеходы Егерь 4х4 (Цена от 270 000 руб.) – вологодского производства, отличаются не, сколько оригинальностью конструкции, сколько качественным исполнением и большим набором опций под конечного заказчика. Из недостатков высокая стоимость, отсутствие сертификата и длительной период ожидания техники.

Вездеходы Сармат 1500 4х4 (Цена от 240 000 руб.) - отличный выбор для охоты, рыбалки и промысла. У караката отсутствуют слабые узлы (цепи, ремни). Установлен распространенный двигатель - ВАЗ 2111 инжектор (Ваз 2115). Раздаточная коробка "Нива" с понижением и блокировкой, автомобильное сцепление, колеса КрАЗ Лапоть 1300 (ВИ-3). Вес более 800 кг.

Вездеходы Тундра 4х4 (Цена от 260 000 руб.) – производят в гор. Тюмень, отличаются классической для крупных вездеходов компоновкой: двигатель 15-27 л.с. Лиан, тройные шкивы, автомобильное сцепление, КПП Ваз 2108 с заваренным дифференциалом, мосты ВАЗ, ГАЗ, УАЗ колеса ВИ-3 с камерами и за небольшую доплату бескамерное исполнение.

Вообще в этом сегменте интересных моделей и производителей очень много т.к. цена уже подразумевает внедрение своих решений и наработок ну или как минимум качественного производственного исполнения. Звоните – Мы всегда рады рассказать и подобрать правильный вариант под конкретные задачи и условия эксплуатации.


Работает на Amiro.CMS