+7 (800) 550-14-89
Корзина 0
Сравнить

Вездеходы 4х4 Каракаты

Новинка

Вездеход Тайга 4х4 комплектация: Охотник. Плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

450 000 р.

Вездеход Скиф 690 4х4 Lifan 24 Мосты ГАЗ Колеса КрАЗ плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

430 000 р.
Скидки
Популярный

Вездеход Скиф 460 Про 4х4 колеса ОИ-25 плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

350 000 р.
Популярный

Вездеход Скиф 460С 4х4 Мосты ГАЗ 3110 Колеса КРАЗ плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

400 000 р.

Вездеход Скиф 460 МАКС 4х4 Мосты ГАЗ 3110 Колеса КРАЗ Лебедка 4000lbs Гидро усилитель руля Кабина Дуги для тента плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

390 000 р. 370 000 р.

Купить в кредит

429 000 р. 409 000 р.
Популярный

Вездеход Литл 4х4 12 л.с. (Базовая комплектация) 200 куб/см

565 000 р.
Скидки

На складе! Вездеход Литл 4х4 12 л.с. (с выставки) 200 куб/см

500 000 р. 480 000 р.

Купить в кредит

550 000 р. 530 000 р.
Популярный

Вездеход Литл 4х4 12 л.с. (Оптимальная комплектация) 200 куб/см

685 000 р.
Популярный

Вездеход Литл 4х4 13 л.с. (Оптимальная комплектация) 200 куб/см с новым двигателем QML 164 с балансировочным валом

685 000 р.
Скидки

На складе! Новый! Вездеход Ромб Макси ТОП 4х4 29 л.с. Lifan колеса Авторос Х-Стрим 1200х600х21

901 000 р. 881 000 р.

Купить в кредит

991 100 р. 971 100 р.

Вездеход Вепс ЕНОТ 4х4

390 000 р.
Новинка

Вездеход Вепс БОБР 4х4

935 000 р.
Новинка

Вездеход Вепс Топтыга 4х4

990 000 р.
Новинка

Вездеход Вепс БИЗОН 4х4

1 100 000 р.
Популярный

Вездеход Литл 4х4 13 л.с. (Базовая комплектация) 200 куб/см с новым двигателем QML 164 с балансировочным валом

545 000 р.
Популярный

Вездеход Литл 4х4 12 л.с. (ДОП комплектация с ПСМ) 200 куб/см

850 000 р.
Популярный

Вездеход Литл 4х4 13 л.с. (ДОП комплектация с ПСМ) 200 куб/см с новым двигателем QML 164 с балансировочным валом

895 000 р.
Скидки

Вездеход Литл 4х4 Электро 2.2 кВт с понижающей передачей

950 000 р.
Скидки

Енот 4х4 24 л.с. ОИ-25 плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

330 000 р. 300 000 р.

Купить в кредит

363 000 р. 333 000 р.
Новинка
Популярный

Вездеход Тайга 4х4 Вариатор, колеса бескамерные плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

370 000 р. 356 000 р.

Купить в кредит

407 000 р. 393 000 р.

Вездеход Тайга 4х4 КПП Ваз 2108 Вариатор, колеса ОИ-25 или ВИ-3 плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

380 000 р. 370 000 р.

Купить в кредит

418 000 р. 408 000 р.
Скидки
Новинка

Вездеход Тайга 4х4 Шкивы, колеса бескамерные плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

376 000 р. 362 000 р.

Купить в кредит

413 600 р. 399 600 р.
Скидки
Популярный

ЗИС-5 плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

240 000 р.

Егерь Агрессор 4х4, 27л.с., карданы, переломная рама, плавающий снегоболотоход

960 000 р.

Егерь Тополь PRO 4х4, 30 л.с., карданы, колеса Ураган ВИ-203 переломная рама, плавающий снегоболотоход

1 060 000 р.

СБТ-2 Артемида плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

350 000 р. 320 000 р.

Купить в кредит

385 000 р. 355 000 р.
Популярный

Вездеход Ромб Макси 4х4 29 л.с. Lifan колеса Авторос Х-Стрим 1200х600х21

870 000 р.

Вездеход Ромб Мини 4х4 20 л.с. Loncin колеса Бел-79 (Арктиктранс)

670 000 р.

Охотник 4х4 15 л.с., шкивы, плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

265 000 р.

Охотник-М 4х4 15 л.с., шкивы, плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой

295 000 р.
Популярный

Вездеход Русоход 4х4 18-27 л.с. колеса ОИ-25 или ВИ-3 собран полностью из новых запчастей

660 000 р.
Новинка

Вездеход Русоход 2.0 4х4 29-30 л.с. Колеса Forester 1370х600 собран полностью из новых запчастей

880 000 р.
Вездеходы 4х4 Каракаты

Вездеходы Каракаты 4х4 от 130 тыс руб в наличии. Болотоходы переломки в наличии и под заказ по ценам производителя в каталоге Мастер Техно.

Компания Мастер Техно давно продает и тестирует каракаты самых разных производителей. Мы всегда расскажем о всех преимуществах и недостатках конструкции разных моделей и поможем сделать правильный выбор караката или подберем КИТ комплект для сборки.

История создания каракатов:

Самые первые каракаты появились в конце 80х готов в Вологодской области и изначально были трехколесными и построены на базе мотоциклов Восход и ИЖ планета. Умельцы переделывали раму мотоцикла под установку камер от грузовых автомобилей или облегченных колес от сельхозтехники (РОУ-6 – разбрасыватель органических удобрений).

Благодаря большим колесах и низкому удельному давлению техника хорошо себя зарекомендовала в болотистой местности, но при этом проигрывала в проходимости по снегу, сказывалось отсутствие полного привода и агрессивного протектора колес. Переднее колесо упиралось в снег, и вездеход беспомощно шлифовал задними. Проблема решалось путем установки лыжи вместо переднего колеса, но все равно полноценной езды по снегу не получалось.

Конструкция современного классического караката 4х4

Со временем конструкция вездехода претерпела значительные изменения и на сегодняшний день классический каракат это не 3-х колесный транспорт с мотоциклетным донором, а 4х колесная машина с самостоятельной рамой переломного типа (Узел перелома используется поворотный кулак от УАЗа или Шкворневой собственной разработки). Двигателем общего назначения Lifan, Honda, Loncin, Zongshen. И коробкой передач от автомобиля ВАЗ. В качестве колес вместо камер применяются так называемые «Ободрыши», это когда берется покрышка от грузового армейского автомобиля и путем снятия (обдирки) от 40% до 60% корда получается легкое колесо низкого давления с агрессивным протектором. Сам рисунок протектора может быть любым по желанию заказчика. Популярные - елочка, шестеренка – симметричная и несимметричная.

Рассмотрим конструкцию караката более подробно с описанием всех применяемых узлов:

1. Рама вездехода и поворотный механизм.

В основе две полурамы, соединенные между собой ломающимся переломным механизмом (Поэтому второе название каракатов – переломка). При этом обе секции рамы независимы между собой по перемещению в продольной плоскости и поэтому все 4 колеса всегда соприкасаются с поверхностью. Этим как раз и достигается феноменальная проходимость караката. Сам узел перелома используется 2-х типов:

  • 1. Шаровой - Поворотный кулак от УАЗа и аналогичных армейских внедорожников. Отличается простотой конструкции, идеально подходит для легких аппаратов, но сравнительно сложнее в обслуживании и требующий внимания.
  • 2. Шкворневой – (как у трактора Т150). Более надежный узел, но требователен к качеству изготовления и проектирования, поэтому применяется более крупными производителями как собственная разработка. Узел выдерживает более высокие нагрузки и поэтому применяется при создании тяжелых каракатов с мощными двигателями.

В качестве поворотного механизма, как правило, применяется рулевая рейка от переднеприводных автомобилей Волжского Автомобильного Завода.

По желанию заказчика также устанавливается электро или гидроусилитель руля. Но вопрос его применения спорный. С одной стороны увеличивается комфорт от руления, а с другой, из-за демпфирования, увеличивается нагрузка на рулевую тягу и снижается проходимость по ковровым болотам и сильно пересеченной местности.

2. Двигатель и Трансмиссия каракатов:

Двигатели Общего Назначения – это универсальные силовые агрегаты разработанные компанией Honda в 1980-х годах и успешно зарекомендовавшие себя в самой различной технике (Силовой, строительной, коммунальной и пр.). Преимущества данного семейства двигателей в простой и надежной системе запуска, высокой тягой на низких оборотах и потрясающей надежностью. И даже, несмотря на то, что большая часть данного семейства производится на заводах в Китае надежность от этого сильно не пострадала. Самые популярные производители из КНР – Lifan, Loncin и Zongshen.

Трансмиссия каракатов различается по типу применяемых КПП и реализации сцепления (Передачи крутящего момента от двигателя на коробку и мосты). В самых простых и доступных переломках используется «мотоблочный привод» с помощью 2-х шкивов одного или трех ремней и поджимного ролика на 4-х ступенчатую коробку от Вазовской Классики (ВАЗ 2101-2107). Ролик в данном случае выполняет роль сцепления. Плюсы данного решения в их простоте и ремонтопригодности, а недостатки в постоянной регулировке натяжного ролика и потребность в качественных ремнях, которые являются «расходником» и их необходимо возить с собой.

Более надежным и продвинутым является автомобильное дисковое сцепление на КПП, в качестве альтернативы также применятся вариатор Сафари от снегохода Буран – но не все производители могут правильно организовать работу вариаторной трансмиссии.

В целом можно выделить 3 рабочие схемы построения трансмиссии:

  • 1. Натяжной ролик на КПП – самая простая, доступная и ремонтно-пригодная (но только для вездеходов, масса которых не превышает 500 кг. а мощность двигателя 17 л.с.)
  • 2. Автомобильное сцепление в паре с вариатором – отличная динамика, надежность и проходимость в средних и жестких условиях эксплуатации. (Не все производители могут конструктивно правильно применять данный узел).

Золотая середина – отлично подходит для вездеходов массой от 500 до 800 кг. и мощностью от 15-30 л.с.

  • 3. Автомобильное сцепление в паре с КПП и раздаточной коробкой (Нива) – применяется для самых суровых условий эксплуатации и на самых тяжелых и мощных вездеходах с большими колесами. (Ураган, ВИ-3 и т.д.). Конструктивно может, применятся и на двигателях от 15 л.с. но при этом скорость вездехода не будет превышать 18-20 км/ч.

Далее от КПП момент передается на карданные валы приводов вездехода. Классическая схема привода – цепная. При этом цепь является слабым звеном в трансмиссии. В дешевых вологодских каракатах используется цепь от мотоцикла ИЖ с шагом 15.875, которая быстро вытягивается, рвется и слетает при больших нагрузках. Решение проблемы две:

  1. Применяются более толстые и крепкие цепи от коммунальной и строительной техники с шагом 19.05 и более.
  2. Отказ от цепей и передача момента через КПП переднеприводных АМ ВАЗ с заваренным дифференциалом. При этом сама коробка устанавливает поперечно. Необходимо привыкать к зеркальной схеме переключения передач и отремонтировать порванный дифференциал в лесу довольно затруднительно.

3. Мосты и колеса применяемые на каракатах:

Чаще всего применяются мосты от ВАЗ 2101, 2103 и Нива в паре ободрышами ИП-184 и ОИ-25 как самые дешевые и доступные, но есть прямая связь с мощностью двигателя и типом устанавливаемых колес. Чем мощнее двигатель и трансмиссия, тем больше получается вес вездехода и стандартные колеса типа: ИП-184 и ОИ-25 уже не могут обеспечить необходимой плавучести. Для тяжелых вездеходов применяются уже колеса ИДП-284, ВИ-3, ВИ-203 (Ураган) и стандартные мосты для них уже слабоваты. Поэтому на них уже ставят мосты от АМ ГАЗ и УАЗ. В качестве опций для серьезного бездорожья рекомендуем самоблокирующий дифференциал в передний мост караката.

ВАЖНО! необходимо отметить, что многие производители приваривают мосты прямо к раме, а это впоследствии очень сильно осложняет ремонт и обслуживание вездехода!

Также немаловажным является исполнение колеса и диска.

Колеса бываю камерные и бескамерными, а диски конусными и прямыми (Бочка). Дешевые и простые каракаты оснащаются камерными ободрышами на прямых дисках. Это просто – дешево и сердито!

Минус в том, что камера не даёт стравливания (Иногда очень нужно для движения по снегу, болоту и серьезному бездорожью), может взорваться или лопнуть, имеет довольно большой дополнительный вес и меньшую плавучесть. В прямых дисках соответственно также воздуха нет, и плавучести они не добавляют.

Для сравнения объем воздуха в колесах с разными дисками:

  1. ИП-184 Урал, КамАЗ (1220*400-533) – 257 литров бочка, 287 литров с конусным диском в бескамерном исполнении
  2. ОИ-25 Урал (1260*370-508) – 257 литров бочка, 281 литр с конусным диском в бескамерном исполнении
  3. ИДП-284 КрАЗ, Урал, КамАЗ (1200*500-508) – 300 литров бочка и 335 литров с конусным диском в бескамерном исполнении
  4. ВИ-3 КрАЗ, Урал, КамАЗ (1300*530-533) – 347 литров бочка и 389 литров с конусным диском в бескамерном исполнении

Плюс бескамерные колеса проще в ремонте и, как правило оснащены мощными бэдлоками (Защитой от проворота покрышки на диске). Также их очень удобно и быстро накачивать прямо от выхлопной трубы двигателя.

Каракаты своими руками или как сделать вездеход переломку:

Несмотря на то, что конструкция караката проста и примитивна как и любой вездеход построить его самостоятельно не так просто. Все упирается в вес готового изделия т.к. когда строишь под себя, начинаешь усиливать все узлы, без исключения и результат такой постройки уходит далеко за 700 кг, а то и за тонну. Производители, построившие не одну сотню вездеходов уже с оптимизировали каждый узел и добились нормального баланса прочности и веса.

Поэтому если Вы хотите построить вездеход переломку своими руками Мы рекомендуем приобрести КИТ Комплект. В КИТ набор входит продуманная рама с узлом перелома, укороченные и адаптированные карданные валы для установки на мосты. Крепления для двигателя и рулевой рейки.

Выбор Караката и оптимального производителя:

В настоящее время насчитывается более 100 различных производителей, но если разобраться в достоинствах и недостатках, правильный выбор будет сделать значительно проще:

1. Дешевый класс – здесь явный фаворит вологодский производитель ЗИС-5 стоимостью в пределах 150 000 руб. Конструктивно вездеход выглядит так:

Двигатель Lifan 15 л.с. с электрозапуском и генератором на 18А 216 Ватт, с двигателя через шкивы и прижимной ролик момент передаётся на классическую четырехступенчатую КПП Ваз, от коробки через Цепь ИЖ 15.875 на УАЗ-овский кулак и через карданы на мосты 2101-2103. Колеса камерные, обдирка елочка или шестеренка (На стоимость не влияет). Его основное преимущество это низкая стоимость и самая простейшая и ремонтопригодная конструкция.

2. Средний класс – золотая середина, самые популярные и продаваемые вездеходы. В этом классе очень много предложений, но протестировав и пересмотрев разные варианты можно выделить:

Каракаты Тайга 4х4 (Цена от 225 000 руб.) – самый продуманный. Двигатель MTR (Zongshen) от 18 л.с. от двигателя через тройные шкивы или вариатор (На стоимость не влияет) через автомобильное сцепление момент идет на классическую коробку ВАЗ, а оттуда через усиленную (Комбайновскую) 19.05 цепь на уазовский узел перелома. Далее через карданы на мосты 2101-2103, 2121 (Нива). Мосты установлены на струбцинах. Колеса бескамерные от ОИ-25 до ВИ-3 различного исполнения протектора. Диски Конусные с бедлоками и шаровыми кранами подкачки с переходником под ниппель.

Подробнее о каракатах Тайга 4х4…

Вездеход переломка Охотник М (Цена от 215 000 руб.) – отличается качественной и продуманной конструкцией. Двигатели Lifan и Loncin от 15 л.с. далее через тройные шкивы момент передается на КПП Ваз 2108 с автомобильным сцеплением и заваренным дифференциалом. С КПП через карданные привода на мосты 2101-03, 2121, ГАЗ, УАЗ. Колеса в базе камерные любого рисунка протектора. Узел перелома шкворневой собственной разработки. Колеса камерные с бедлоками и конусными дисками, но можно заказать и в бескамерном исполнении. Также отметим огромный список опций и комплектаций. Есть даже дизельные каракаты с гидравлическим узлом перелома. Все вездеходы сертифицированы, а это значит, что заплатив утилизационный сбор можно получить ПСМ и поставить на учет в Гостехнадзоре.

Подробнее о каракатах Охотник М 4х4 …

Каракат ГризлиК 4х4 (Цена от 210 000 руб.) – также является удачным соотношением цены качества и внешнего вида. Двигатели Lifan от 17 л.с. КПП Ваз 2101 4ст. или 2108 5 ст. с заваренным дифференциалом и 3-мя карданными приводами (от двигателя на коробку и от коробки на мосты) с автомобильным сцеплением. Мосты ВАЗ 2101-2103 колеса ОИ-25 с шестеренчатым протектором и оригинальным Бедлоком собственной разработки.

Подробнее о каракатах ГризлиК 4х4 …

3. Профессиональные тяжелые каракаты – это так называемый премиум сегмент, большая часть таких вездеходов сертифицированы и имеют Паспорта Самоходных Машин, делаются из новых запчастей с оригинальными трансмиссиями и дизайном. Выбор очень большой, но учитывая и немаленькую стоимость таких вездеходов к оценке качества необходимо подходить максимально осторожно и сдержанно. Выделим несколько интересных моделей, на которые, как минимум можно обратить внимание:

Вездеходы Вепс (Цена от 390 000 руб.) – производятся компанией Техмар в гор. Рыбинск имеют весьма интересную конструкцию: Вариатор с реверсом, раздатка с понижающей передачей, принудительный межосевой блокировки, мост Нива 2121, шины не ободранные, а заводские низкого давления до 950 мм (Шаина 2), Рама, Шарнирно Сочлененная с системой фиксации от осевого поворота. ПСМ возможен за доплату.

Вездеходы Егерь 4х4 (Цена от 270 000 руб.) – вологодского производства, отличаются не, сколько оригинальностью конструкции, сколько качественным исполнением и большим набором опций под конечного заказчика. Из недостатков высокая стоимость, отсутствие сертификата и длительной период ожидания техники.

Вездеходы Сармат 1500 4х4 (Цена от 240 000 руб.) - отличный выбор для охоты, рыбалки и промысла. У караката отсутствуют слабые узлы (цепи, ремни). Установлен распространенный двигатель - ВАЗ 2111 инжектор (Ваз 2115). Раздаточная коробка "Нива" с понижением и блокировкой, автомобильное сцепление, колеса КрАЗ Лапоть 1300 (ВИ-3). Вес более 800 кг.

Вездеходы Тундра 4х4 (Цена от 260 000 руб.) – производят в гор. Тюмень, отличаются классической для крупных вездеходов компоновкой: двигатель 15-27 л.с. Лиан, тройные шкивы, автомобильное сцепление, КПП Ваз 2108 с заваренным дифференциалом, мосты ВАЗ, ГАЗ, УАЗ колеса ВИ-3 с камерами и за небольшую доплату бескамерное исполнение.

Вообще в этом сегменте интересных моделей и производителей очень много т.к. цена уже подразумевает внедрение своих решений и наработок ну или как минимум качественного производственного исполнения. Звоните – Мы всегда рады рассказать и подобрать правильный вариант под конкретные задачи и условия эксплуатации.


Работает на Amiro.CMS